Пожар на нефтяной платформе «Пайпер Альфа»

6 июля 1988 года в результате ошибки технического персонала, занимающегося проверкой и заменой предохранительных клапанов, на нефтяной платформе «Пайпер Альфа» произошел взрыв и пожар. В течение 2 часов платформа была объята пламенем. В результате катастрофы погибли 167 рабочих, а компания «Оксиден петролеум» понесла ущерб в 3,4 миллиарда долларов США.

Платформа “Пайпер Альфа”, установленная в 1976 году, бала самой большой конструкцией на площадке “Пайпер”, принадлежащей шотландской компании “Оксидентал Петролеум”. Платформа располагалась в 200 км к северо-востоку от Абердина и служила центром управления нефтедобычей на площадке. Весом в 34000 тонн “Пайпер Альфа” обладала необыкновенно мощной способностью проходить сквозь земную кору и выкачивала до 160000 баррелей нефти ежедневно. Кроме того, сопутствующими продуктами добычи являлись нефтяные газы: пропан, бутан, метан. На платформе находилась вертолетная площадка и жилой модуль для 200 нефтяников, работающих посменно. 6 июля 1988 года на “Пайпер Альфе” произошел неожиданный взрыв. Пожар, охвативший платформу, не дал персоналу даже возможности послать сигнал SOS. В 9:58 утра команда вспомогательного судна “Лоулэнд Кавальер” увидела пылающую платформу и радировала береговой охране. Другое судно “Тарос”, также находившееся в районе платформы, передало тревожное сообщение в штаб-квартиру компании в Абердине и начало спасательные работы одновременно с тушением пожара. На воду были спущены спасательные плоты, для тех, кто успел спрыгнуть с платформы. Пламя достигало высоты 60 м и раскалило конструкцию почти до состояния плавления. В 10:30 после очередного взрыва платформа рухнула в море. К тому времени в районе бедствия находилось уже 15 вертолетов с командами спасателей и девятью врачами. Было спасено всего несколько тяжелораненых и обгоревших человек. На счету катастрофы 173 погибших нефтяников. Причину взрыва точно установить не удалось. Предполагалось, что произошла утечка газа и для взрыва было достаточно случайной искры. После катастрофы нормы безопасности нефтяных работ в Северном море подверглись резкой критике и были соответственно изменены. Спустя некоторое время нефтедобыча на площадке “Пайпер” возобновилась.